|
Судно на воздушной подушке "Барс" (проект 14660) |
|
В 1976 году проект 14660 "Барс" сошел со стапеля опытной базы ЦКБ "Нептун" на Клязьменском водохранилище. Катер, не успев пройти все доработки и испытания был вынужден вступить в борьбу за серийное производство с могуществнным в то время - КБ "Туполева". Туполевцы продвигали свое детище - аэросани АС. Было принято решение устроить гонки по трудной пересеченной местности этих двух машин. В ходе очень сложного состязания победил КВП "Барс", что позволило разместить его серийное производство на Рыбинской верфи.
В министерстве и ЦКБ "Нептун" приняли решение о создании нового направления проектных работ. Конструктора, которые до этого момента занимались темой амфибий по личной инициативе, были назначены главными конструкторами направления и занялись работами каждый по своей теме. За работы по созданию КВП "Барс" они были отмечены очень пристижной в то время премией Ленинского комсомола. "Барс"
АСВП (Hovercraft) типа "Барс" был предназначен для использования в качестве поисково-спасательного и служебно-разъездного катера в местах, где невозможна эксплуатация водоизмещающих судов (в сложных путевых условиях: летом на полях и болотах, зимой на заснеженной и ледовой поверхности, при плавающем льде и торосах).
Катер использовался в любое время года и суток при ветре не более 15 м/с и имел возможность доставки к месту эксплуатации автотранспортом, по железной дороге или на подъемно-транспортном устройстве грузовой кабины самолета АН-12. Пассажирский салон катера переоборудовался за 30 минут в грузовой отсек. В настоящее время снят с производства.
|
Технические характеристики СВП "Барс" (проект 14660)
|
|
Размерения корпуса
|
|
|
|
|
Длина наибольшая
|
6,8
|
м
|
|
|
Ширина полная с навесными секциями
|
3,5
|
м
|
|
|
Высота борта
|
0,45
|
м
|
|
|
Размерения салона
|
|
|
|
|
Длина салона
|
2,5
|
м
|
|
|
Ширина салона
|
2,5
|
м
|
|
|
Высота салона
|
2,5
|
м
|
|
|
Водоизмещение
|
|
|
|
|
Порожнем
|
1800
|
кг
|
|
|
Полное
|
2580
|
кг
|
|
|
Полезная нагрузка
|
|
|
|
|
Водитель, пассажиры
|
480
|
кг
|
|
|
В перегрузку
|
600
|
кг
|
|
|
Топливо
|
200
|
кг
|
|
|
Пассажировместимость
|
|
|
|
|
Пассажировместимость (включая водителя)
|
6-8
|
чел
|
|
|
Экипаж
|
1
|
чел
|
|
|
Автономность плавания (по запасам топлива)
|
|
|
|
|
На максимальном режиме
|
4
|
ч
|
|
|
На минимально эксплуатационном режиме
|
9
|
ч
|
|
|
Скорость судна (на воде - штиль)
|
|
|
|
|
На максимальном режиме
|
80
|
км/ч
|
|
|
На минимально эксплуатационном режиме
|
45
|
км/ч
|
|
|
Амфибийные качества
|
|
|
|
|
Высота подушки средняя
|
0,6
|
м
|
|
|
Расход топлива
|
|
|
|
|
На максимальном режиме
|
60
|
л/ч
|
|
|
Движительная установка
|
|
|
|
|
Тип (авиационный, бензиновый, 9-ти цилиндр.)
|
М-14В26
|
|
|
Количество
|
1
|
шт.
|
|
|
Мощность
|
325
|
|
|