- В конструкции нет механических частей с высоким аварийным риском таких как
ременные трансмиссии, сцепление, карданные валы и т.п. Двигательная установка
состоит из двух моторов, шестерёнчатого редуктора и двух вентиляторов.
- Благодаря двум моторам «Кайман» имеет полностью раздельное управление маршевым винтом и вентилятором воздушной подушки. На торосах и в условиях ледохода возможно маневрирование на малом ходу с полным надувом подушки. При сбросе газа маршевого мотора воздушная подушка под судном не пропадает, как на однодвигательных судах. Можно уменьшать скорость, не уменьшая подушку, а уже после остановки опускаться на баллоны без рисков повреждений.
- Просторный и комфортный салон. Длина салона 4.3 м. Высота потолка 1.5 м - позволяет комфортно передвигаться по кабине. Салон может быть оборудован диванами или персональными креслами. Внутренний объем позволяет перевозить до 10 пассажиров и груз объемом до кубометра. В носу имеется багажное отделение на 300 литров. В кабине предусмотрено две печки – впереди и сзади.
- Экономичный. Обтекаемая форма позволяет эффективно ходить против ветра. Благодаря второму мотору снижен расход износ подошвы гибкого ограждения при торможениях на льду. В качестве защиты применяется полиуретановая подошва с реданами или пластины PE-1000. При наличии материала, пластины подошвы могут быть изготовлены самостоятельно.
- Движительная и топливная системы. Судно оборудовано двумя японскими бензиновыми четырехтактными двигателями суммарной мощностью 280 л.с.. Маршевый двигатель – Субару или Тойота, двигатель подушки - Кавасаки. Главный двигатель предназначен для движения, вспомогательный для создания воздушной подушки под судном. Двигатели имеют независимое управление оборотами. В качестве трансмиссия маршевого двигателя применен шестеренчатый редуктор.
- На судне установлены алюминиевые топливные баки максимальной емкостью 200 или 300 л. Для лучшей балансировки баки установлены в центральной части судна по правому и левому борту. Переключение между баками осуществляется кнопкой на приборной панели. Каждый бак оборудован собственным погружным бензонасосом Bosch, заправочной горловиной, датчиком уровня и вентиляцией. Вентиляцию так же имеет отсек топливных баков.
- Гибкое ограждение СВП Кайман-10. Судно имеет баллоны надувного борта и встроенный насос для их накачивания. Гибкое ограждение выполнено из технических тканей с морозостойкостью до -40оС, плотностью 1150г/м и прочностью на растяжение 7000 Н / 5 см. Область контактирующая с поверхностью движения защищена от истирания листовым полиэтиленом толщиной 2 мм или полиуретановой подошвой толщиной 2 мм. Для уменьшения стоимости эксплуатации предусмотрена возможность замены боковых и заднего подошвенных элементов гибкого ограждения.
- Описание «Базового» салона. В кабине судна предусмотрены два кресла в передней части и два четырехместных дивана длиной 2 м каждый в задней. Воздуховоды передней печки направлены на лобовое и боковые стекла водителя. Воздуховод задней печки направлен на ноги пассажиров. Салон может быть оборудован внешними и внутренними поручнями для удобства захода и выхода из салона. В салоне предусмотрена теплошумоизоляция толщиной 30 мм.