|
Сверхлёгкое амфибийное судно "Жук-4" |
|
Описание Сверхлёгкое амфибийное судно "Жук-4" | Пассажировместимость ( макс.) | 4 |
| Скорость движения по льду (км/ч) | 50 |
| Скорость движения по воде (км/ч) | 40 |
| Снаряженный вес (кг) | 180 |
| Грузоподъемность (кг) | 350 |
| Высота ВП (клиренс) | 0.15 |
| Угол подъема (градус) | 8 |
| Максимально рекомендуемая высота волны (метры) | 0.15 |
| Максимальная дальность хода без дозаправки (км) | 200 |
|
Корпус состоит из трубчатого каркаса, и несущих надувных баллонов. Основной материал надувного тканевого корпуса, морозостойкая ПВХ ткань Виниплан 6545 "Арктик". Трубчатый каркас спроектирован таким образом, что при надувании баллонов воздухом, трубы каркаса входят во взаимное зацепление, и надёжно удерживаются без дополнительных фиксирующих элементов. Прочность корпуса, полностью сохраняется при повреждении любого одного баллона.
"Жук" имеет гибкое ограждение воздушной подушки баллонетного (скегового) типа. Основные элементы гибкого ограждения – надувные скеги, сохраняющие надутое состояние при остановленном нагнетательном двигателе. Скеги, имеют значительный запас плавучести, и позволяют судну держаться на поверхности как обычному катамарану, и даже передвигаться при помощи весёл при остановленных двигателях.
Нижняя часть скегов, и части гибкого ограждения непосредственно соприкасающиеся с опорной поверхностью, выполнены из исключительно прочной и морозостойкой полиуретановой ткани "ORCA-4587". Опыт пробной эксплуатации "Жука" показал, что такая защита гибкого ограждения вполне достаточна. Гибкое ограждение экспериментального "Жука", не имеет заметных следов износа, несмотря на круглогодичную интенсивную эксплуатацию
Приводят "Жука" в действие нагнетательная и маршевая установки. Отдельный привод нагнетателя, выбран как наиболее целесообразный, с точки зрения экономичности. Подъёмный комплекс "Жука", имеет наименьшие из всех возможных вариантов потери, что позволяет достигать исключительных характеристик проходимости, несмотря на малую мощность нагнетательного двигателя. Маршевая установка также спроектирована с учетом требований экономичности.
Для повышения удельной тяги и КПД, диаметр винта выбран как наибольший из возможных, при сохранении разумных габаритов. Для уменьшения шума, а также в качестве ограждения винта, применена профильная кольцевая насадка, которая кроме всего прочего, повышает общую тягу установки.
Применяемые двигатели – четырёхтактные бензиновые, с воздушным охлаждением. Для "Жука", подходят различные варианты двигателей общего применения от ведущих мировых производителей: Хонда(Honda), Бриггс-Страттон (Briggs & Stratton), Робин-Субару (Robin-Subaru), Кохлер (Kohler). Неплохо зарекомендовали себя двигатели китайского производства, поставки "Руслайт".
Управление амфибийным судном по курсу, производится путём поворота маршевой установки, аналогично подвесному лодочному мотору. Такой принцип поворота, применён для обеспечения простоты и разборности судна, с одновременным получением исключительных характеристик маневренности. В конструкции органов управления отсутствуют гибкие тросики, что особенно актуально для зимней эксплуатации. Управление оборотами главного двигателя производится путём поворота всей штанги румпеля. Делать это можно в рукавице любого размера. По причине отсутствия тросиков, отсутствуют проблемы с их обмерзанием и заклиниванием, а также упрощается сборка органов управления, сводящаяся к установке штанги румпеля. Управление оборотами нагнетательного двигателя, производится рычагом, с коротким жестким тросиком, что практически исключает отказ управления.
Характеристики / модификация
|
Жук-4
|
Длина корпуса, м
|
4,8
|
Длина габаритная, м
|
5,15
|
Ширина габаритная, м
|
2,5
|
Высота борта, м
|
0,45
|
Высота габаритная, м
|
2,00
|
Осадка на плаву, м
|
0,25
|
Снаряженная масса, с учётом средств снабжения, кг
|
180
|
Максимальная полезная нагрузка, кг
|
350
|
Полная масса, кг
|
530
|
Вместимость, чел
|
4
|
Давление воздушной подушки максимальное, кг/м2
|
55,8
|
Мощность движительной установки, л.с. (кВт)
|
14 (10,3)
|
Мощность нагнетательной установки, л.с. (кВт)
|
5,0 (3,13)
|
Максимальный расход топлива, л/ч
|
6,00
|
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч, по воде
|
40
|
//--//--//, по снегу, льду
|
50
|
//--//--//, по грунту
|
30
|
Максимальный преодолеваемый уклон с полной нагрузкой, %
|
8
|
Максимальная высота преодолеваемого одиночного препятствия, м
|
0,22
|
Максимальная высота волны при ходе на подушке, м
|
0,15
|
|