Катер на воздушной подушке "Геррис" |
|
"Геррис" - легкий, высокодинамичный, амфибийный аппарат на воздушной подушке с улучшенными потребительскими свойствами.
Назначение:
АВП "Геррис" предназначен для использования в интересах министерств и ведомств лесного и рыбного хозяйства в заказниках и заповедниках, министерства по чрезвычайным ситуациям при выполнении спасательных операций. Аппарат может быть полезен для геологов, полярников и специалистов многих других ведомств. Как транспортное средство специального назначения, аппарат АВП "Геррис" можно использоваться также в экстремальном туризме или скоростных спортивных соревнованиях.
АВП "Геррис" может эксплуатироваться на пересеченной местности, по бездорожью, по водной поверхности, а также заболоченной и сложной грунтовой поверхности во всем диапазоне природно-климатических условий. Аппарат обладает уникальными амфибийными свойствами, способен свободно переходить с водной поверхности на пологий берег и продолжать движение на суше с теми же скоростями.
Конструкция АВП:
Основой конструкции АВП является "жесткий корпус", выполненный из высокопрочных композиционных материалов. В жестком корпусе размещен кокпит экипажа, силовая установка и все системы: топливная, воздухоочистительная, электросистема, система управления и т.д., обеспечивающие функционирование АВП. Жесткий корпус аппарата обладает собственным запасом плавучести на случай аварии и полного затопления. Каркасная структура жесткого корпуса аппарата обеспечивает безопасность экипажа в аварийных случаях.
К жесткому корпусу АВП прикрепляются два надувных баллона-скега и другие элементы аэродинамической опорно-подъемной системы. Конструкция и объем надувных баллонов обеспечивают высокую безопасность движения по водной поверхности и значительную защиту экипажа и конструкций АВП в аварийных случаях, а также при экстремальном вождении.
Аварийная безопасность:
Конструкция аппарата обеспечивает безопасность водителя и пассажира при осевой перегрузке 20g (удар в препятствие по ходу движения), вертикальной перегрузке 15g ("жесткое" приземление), а также при совместном воздействии этих нагрузок. Ограждение кокпита "сверху" обеспечивает отсутствие деформации при отрицательной нагрузке -2g (переворот "на крышу").
Все элементы "горячей части" силовой установки находятся вне зоны случайного доступа. Вентилятор огражден входной решеткой, подходы к вентилятору находятся постоянно в поле зрения водителя.
Управление АВП:
Управление по курсу осуществляется правой боковой ручкой-джойстиком (движением "вправо-влево"). Управление мощностью двигателя - с помощью "гашеток" на правой ручке управления. Управление реверсом тяги - левой боковой ручкой тяги (движением "вперед-назад"). Управление электроприборами с левого пульта рядом с левой ручкой управления. Обе рукоятки управления могут быть передвинуты от водителя (задние по ходу сидящего) к пассажиру.
Преимущества:
По сравнению с аналогами АВП "Геррис" при равной перевозимой полезной нагрузке обладает следующими преимуществами:
- меньшая масса конструкции, а следовательно ее стоимость ниже на 30%;
- высокая маневренность, и как следствие активная безопасность выше на 40-80%;
- максимальная скорость перемещения выше на 50%, на такую же величину выше крейсерская скорость при равном с аналогами часовом расходе топлива;
- использование жесткого корпуса кокпита обеспечивает более высокий уровень безопасности конструкции;
- меньший уровень шума и отсутствие потока воздуха к вентилятору в кокпите АВП;
- повышенный уровень комфорта экипажа, наличие отопителя и обдува ветрового стекла против запотевания;
|