|
Катер на воздушной подушке "Морская Пуля" |
 |
Проектант - фирма "Си Тех" (2006 г.)
Главный конструктор - Сергей Айрапетов
Дизайн экстерьера - Евгений Спиркин (дизайн-студия "Си Тех")
Двухместный амфибийный скоростной аппарат (судно) на воздушной подушке с тандемным расположением водителя и пассажира в открытой кабине.
Назначение судна – для прогулок и отдыха, патрульных и спасательных операций на прибрежных акваториях, спортивного катания. Основной характер операций – экстремальное вождение с энергичным маневрированием.
Обеспечивается движение как по воде, так и по ровной суше, включая песок, мелкую гальку, траву, лед и снег. в том числе, - в условиях интенсивной пыли (песчаной, снежной) и брызг морской воды.
Запатентованы воздушный винт и воздушная подушка.
Судно спроектировано в соответствии с требованиями РРР к непотопляемости, остойчивости, безопасности плавания и предназначено для эксплуатации при высоте прибрежной волны до 1,25 м.
Корпус и надстройка
Корпус судна изготавливается из трехслойного углепластика с сотовым или пенопластовым заполнителем. Детали корпуса выклеиваются в матрицах.
Надстройка устанавливается на корпус и включает: обтекатель кабины с воздуховодом центробежного нагнетателя, лобовое ударо-безопасное тонированное стекло, капот двигателя. Стеклопластиковая надстройка выклеивается в матрицах, изготовленных по деревянным болванам.
Ограждение ВП
Вдоль бортов корпуса установлены надувные баллоны - скеги. Они ограждают воздушную подушку (ВП) с боков. Скеги клеятся из нескольких слоёв капроновой ткани со спец. покрытием. Как опция, может быть предусмотрена автоматическая подкачка скегов при их повреждении. В режиме плавания скеги создают запас водоизмещения, в движении по волнам и песчаным барханам работают как пневмо-амортизаторы.
Нагнетатель ВП
В форпике установлен центробежный нагнетатель ВП.
Винт в кольце
Для создания тяги на АВП устанавливается многолопастный винт в кольцевой насадке. Лопасти винта фрезеруются из алюминиевого сплава или формуются из углепластика. Концевая скорость лопастей не превышает 120 м/с, что позволяет снизить внешний шум до до 70…80 дб. Кольцо вокруг винта выклеивается из пластика.
Двигатель и трансмиссия
На АВП устанавливается бензиновый автомобильный двигатель Subaru EJ-20 максимальной мощностью 130…250 л.с.
Крутящий момент на нагнетатели передаёт гидравлическая трансмиссия, состоящая из гидронасоса, гидромотора, бака - охладителя и трубопроводов.
Длина габаритная, м
Длина по КВЛ, м
Ширина габаритная, м
Ширина транспортировочная, м
Высота габаритная, м
Вместимость, чел.
Мощность, кВт
Max скорость на воде, км/ч
Max скорость на льду, км/ч
Max скорость на грунте, км/ч
Дальность плавания на воде, км
Материал корпуса
Емкость топливных цистерн, л
Удовл. управляемость при ветре, м/с
Max высота волны при ходе на ВП
Max высота снежных (песчаных) неровностей, м
|
4,5
4,35
2,5
2,0
2,65
2
96...184
100
120
70
150
пластик
60
15
0,4
0,3
|
|