|
Судно на воздушной подушке "Gulf" |
|
Представляем катер "Gulf" (дизайнер Евгений Спиркин, дизайн-студия "Си Тех").
Корпус
Водонепроницаемый корпус СВП склёпан из алюминиево-магниевого сплава с применением клея-герметика. Конструктивно-силовая схема корпуса включает продольные балки, поперечные шпангоуты, поперечные водонепроницаемые переборки, топливный бак, круговой ширстречный пояс.
Корпус разделяется на три водонепроницаемых отсека – форпик, кабину, моторный отсек. В форпике расположена система кондиционирования воздуха. В кабине днищевые балки и шпангоуты закрыты стланями и ковром, внутренняя поверхность корпуса покрыта тепло- и шумоизолирующим материалом. Водитель и пассажиры располагаются в автомобильных креслах и на диване.
Надстройка
Надстройка устанавливается на корпус и включает: крышу кабины, лобовое ударобезопасное тонированное стекло типа «триплекс», водонепроницаемые двери с остеклением из орг.стекла, заднюю шумоизолирующую стенку. Надстройка выклеивается в матрице, изготовленной по деревянному болвану - см. фото.
Ограждение ВП
Надувные двухъярусные баллоны (скеги) ограждают воздушную подушку (ВП) с боков. Скеги клеятся из нескольких слоёв капроновой ткани со спец. покрытием. Давление воздуха в скегах устанавливает водитель катера в зависимости от условий движения. Предусмотрена автоматическая подкачка скег при их повреждении. В режиме плавания скеги создают не менее 100% запас водоизмещения. В движении по волнам и песчаным барханам они работают как пневмоамортизаторы.
Материал: капрон+ПВХ+полиуретан - лодочная ткань, (дешевый вариант) или капрон + синтетический каучук - специальная ткань для ГО (более дорогой вариант)
Нагнетатель ВП
В моторном отсеке установлены центробежные нагнетатели ВП. Они же используются для охлаждения радиаторов двигателя и для вентиляции МО.
Винт в кольце
Для создания тяги на СВП устанавливается винт в кольцевой насадке. Лопасти винта фрезеруются из алюминиевого сплава или формуются из углепластика. Концевая скорость лопастей не превышает 100 м/с, что позволяет снизить внешний шум до 80…90 дб, а шум в кабине до 70…75 дб.
Кольцо вокруг винта выклеивается из трёхслойного пластика.
Двигатель и трансмиссия
На СВП устанавливается бензиновый автомобильный двигатель максим. мощностью 250…350 л.с. Для обеспечения надежной работы и длительного ресурса в эксплуатационном режиме предусмотрена возможность установки дизеля мощностью 175 л.с.
Крутящий момент на нагнетатели ВП передается гидравлической трансмиссией
Длина габаритная, м
Ширина габаритная, м
Ширина транспортировочная, м
Масса порожнем, кг
Водоизмещение полное, кг
Пассажировместимость, чел.
Двигатель Mitsubishi, л.с.
Максимальная скорость:
на воде, км/ч
на ровном снегу, км/ч
Дальность плавания на воде, км
Материал корпуса
Материал надстройки
Класс РРР
|
9,0
3,5
2,2
1300
2200
7-10
280
120
150
250
АМг-61
углепластик
"Р"
|
|