|
Судно на воздушной подушке "Арктика-1" |
|
Устройство и принципы работы:
Амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 1Д» состоит
несущего корпуса (центроплана) в котором расположена кабина водителя,
пассажирский салон, моторный отсек с нагнетателем воздуха,
трансмиссионный отсек в котором установлен редуктор привода воздушного
винта и радиатор двигателя.
На корме корпуса на амортизаторах установлен воздушный винт в защитном кольце и воздушные рули.
По бокам корпуса установлены бортовые секции – блоки плавучести
заполненные пористым ненамокаемым материалом, обеспечивающие плавучесть и
непотопляемость вездехода при любых аварийных ситуациях.
По периметру корпуса и блоков плавучести установлено гибкое
ограждение воздушной подушки, изготовленное из специальной резинокордной
ленты переменной толщины. В отличии от Российских и зарубежных аналогов
оно не имеет замкнутых полостей типа ресиверов и баллонов. Его
конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию вездехода, как по
чистой воде, так и по болотам, поросшим камышом, кустарником и
мелколесьем и по тундре в течение всего года.
Пассажирский салон и кабина водителя надежно утеплены, имеют двойное
остекление, защищены от шума и оборудованы автономным отопителем и
автономной электростанцией.
Для безопасности эксплуатации на пересеченной местности, вездеход
оборудуется устройством (упругим тормозным щитком) обеспечивающим связь с
опорной поверхностью (водой, снегом, болотом). Это устройство
удерживает машину от заносов на крутых поворотах, на косогорах, при
движении по извилистым рекам и зимникам, а также обеспечивает
эффективное торможение на спусках и разворот машины на месте.
Для удобства эксплуатации вездеход оборудуется съемным колесным шасси
и сцепным устройством для его транспортировки по шоссейным дорогам на
буксире за автомобилем.
Условия эксплуатации:
По климатическим условиям эксплуатации вездеходы соответствуют
требованиям УХЛ Гост 15150-69 с ограничениями по температуре от +40 до
-500С. При этих условиях он сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/с.
Технические характеристики
|
Грузоподъемность:
|
7 человек и 500 кг. груза
|
|
Мощность силовой установки (л.с.):
|
400
|
Максимальная скорость (км./час):
- над снегом, сушей и льдом;
- чистой водой;
- над болотом заросшим травой, редким камышом и низким кустарником.
|
До 125
До 85
До 80
|
Топливо дизельное:
|
ДЛ, ДЗ, ДА
|
Расход топлива при скорости 100 км/час., не более (л./час):
|
28
|
Запас хода, не менее (час.):
|
12
|
Преодоление препятствий:
- траншеи, канавы, трещины шириной (м.):
|
До 2,0
|
Тормозной путь при скорости 85 км./час. (м.):
|
60
|
Крутизна подъема:
|
До 25о
|
Сухой вес (кг.):
|
2700
|
Дальность хода до: (км.)
|
1100
|
Запас топлива (л.):
|
400
|
Силовая установка:
|
Дизельный двигатель жидкостного охлаждения
|
Полный вес (кг.):
|
4200
|
Габаритные размеры (м.):
- в движении;
- транспортировочные.
|
4,0 х8,2 х 3,6
2,4х 8,2х 1,8
|
|