|
| | |
|
Судно на воздушной подушке "Иркут" |
|
Судно спроектировано и построено ООО "Иркут-Аэро"-разработчиком и производителем воздушных винтов, движительно-рулевых комплексов, гибкого ограждения для судов на воздушной подушке типа "Хивус", "Марс", "Хаска", "Пардус" и других. Судно строилось по техпроекту, согласованному с Речным Регистром. на разряд «М». Сейчас состоит на учете в ГИМС, допустимая высота волны 1,2м. При необходимости может быть оформлен анализ соответствия для постановки судна в Речной Регистр и получения лицензии на пассажирские перевозки. Корпус сварной из алюминиево-магниевого сплава толщиной 3 мм, Лобовое стекло 8 мм, боковые 4 мм. Все остекление – стеклопакеты. Просторный салон: длина 3,1 м, ширина 2,1 м, высота 1,4м. В салоне 12 мест, сиденья трансформируются в спальные места. Двигатель Тойота 1UZ 265 л.с. Клиренс между жестким корпусом и поверхностью 700-800мм. Винт изменяемого шага реверсивный, 4-х лопастной диаметром 1600 мм. 2 подъемных центробежных вентилятора диаметром 700 мм, сварные из алюминиево-магниевого сплава. Передача на винт – клиноременная, на подъемные вентиляторы - угловой редуктор на базе раздатки «Хонда» и клиноременная передача. Установлен автономный отопитель в салоне с отдельным аккумулятором на него. Теплоизоляция в салоне позволяет ночевать в -30С раздетыми. Топливный бак 270 л.
Гибкое ограждение включает постоянно накачанные скеги, на которых при неработающем двигателе жесткий корпус судна не достает до поверхности земли. Эти скеги позволяют тормозить так же, как на «Хивусе» или «Марсе»-сбросом «газа». Кроме этого, вокруг скегов сделано двухярусное ограждение, которое надувается при работе вентиляторов и дополнительно подымает судно так, что скеги во время движения не касаются поверхности. Это ограждение защищает скеги от повреждения. Воздух подается между чешуйками нижнего яруса для уменьшения сопротивления движению.
В 2022 году установлена новая обшивка салона, полностью заменили электропроводку, поменяли все подшипники на новые, установили новый, более мощный актуатор (электрический цилиндр) на управление шагом винта. Теперь шаг винта с полного вперед до реверса перекладывается за 3-5 секунд.
|
| | |
|