|
Рысь (проект 14661) |
|
НАЗНАЧЕНИЕ
Амфибийный катер на воздушной подушке "Рысь" предназначен для выполнения патрульных, поисково-спасательных и инспекционных работ, а также для туризма и продолжительных экскурсий ко многим экзотическим местам арктических и тропических районов, равно как и для доставки персонала и снабжения в пункты геологических разработок.
Катер проекта 14661 "Рысь" разработан Центральным конструкторским бюро "Нептун".
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая на воздушной подушке, м |
14,1 |
Длина по жесткому корпусу, м |
13,0 |
Ширина наибольшая на воздушной подушке, м |
5,6 |
Ширина по жесткому корпусу, м |
2,8 |
Высота салона в ДП, м |
1,75 |
Высота преодолеваемого препятствия, м |
0,5 |
Водоизмещение при полной нагрузке, тонн |
7,8 |
Полезная нагрузка, тонн |
1,8 |
Скорость максимальная, узлов |
35 |
Скорость эксплуатационная, узлов |
29,5 |
Мощность ГД, л.с. |
3 х 150 |
Марка ГД |
VM Motori HR694HT 90 кВт 3000 об/мин |
Автономность, час |
8 |
Мореходность, баллов |
3 |
Экипаж, чел. |
2 |
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Амфибийный катер "Рысь" предназначен для круглогодичной эксплуатации при температуре от +40oС до -40oС в труднодоступных районах различных климатических зон, с выходами на сушу при уклонах до 5 градусов. Безопасность плавания обеспечена при волнении до 3-х баллов.
КОНСТРУКТИВНЫЙ ТИП
Амфибийное судно на воздушной подушке с двух-ярусным гибким ограждением по всему периметру, раздельным подъемно-движительным комплексом с двумя сдвоенными центро-бежными нагнетателями и двумя воздушными винтами изме-няемого шага в аэродинамических насадках, с кормовым распо-ложением моторного отсека, упрощенными обводами корпуса (плоским днищем), с пятью водонепроницаемыми переборками. Для увеличения мореходности судна высота гибкого ограждения в носу больше чем в корме.
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Для увеличения ходкости на судне предусмотрена система контроля дифферента и крена. Система изменения крена, за счет перераспределения давления воздушной подушки, позволяет мгновенно реагировать на боковой ветер.
Наличие трех автономных двигателей (два работают на движители, один на нагнетатели ВП) позволяет судну оставаться на ходу при выходе из строя двух двигателей.
КОРПУС
Материал основного корпуса, набора, фундаментов – алюминиевый сплав. Надстройка представляет собой трехслойную конструкцию, наружный слой которой выполнен из стеклопластика с армирующим материалом из стеклоткани. Внутренний слой надстройки изготовлен из плиточного пенопласта, оклеенного стеклотканью.
|