+7 (495) 643-30-57
СВП


Наши партнёры
Сравнительные таблицы
 Сравнительная таблица
 Сравнение от души
 Сравнительная таблица "самых" малых судов
 Сравнительная таблица малых судов
 Сравнительная таблица 6 местных судов
 Сравнительная таблица 7 местных СВП


Подписаться на новости

Подписаться письмом


Новости



20.08.2013

В Петрозаводске испытывают новый экраноплан



В Петрозаводске прошли первые испытания экраноплана — "воздушного корабля", аппарата, который сможет и плавать, и летать. Амфибия под названием "Орион" может взять на борт три тонны груза и два десятка пассажиров. Экраноплан — настоящая находка для жителей труднодоступных районов, спасателей и туристов.

В сопровождении катеров и под пристальными взглядами конструкторов со своего первого испытания возвращается "Орион" — российский экраноплан. Машина, способная плавать и, если надо, летать. Для швартовых испытаний из Нижнего Новгорода в Петрозаводск специально приехал пилот Юрий Чиркин — таких специалистов в стране единицы, и от их мнения зависит многое.

"Ну, как вам сказать — человек рождается очень тяжело, так же и машина рождается — этап за этапом. Будет она летать, будет все хорошо с ней", — не сомневается он.

Десятитонная амфибия способна разогнаться до 130 километров в час, затем взлететь на сто метров в небо и ускориться до 300 километров. При этом на борт возьмет три тонны груза и 20 пассажиров. Судно — мечта для жителей труднодоступных районов, а также спасателей и туристов.

"Наше достоинство в том, что у этой машины практически, мы условно скажем так, взлетно-посадочная площадка все время под нами. В любой критической ситуации можно сесть и перейти на обычный водоизмещающий режим движения", — объясняет главный конструктор экранопланостроительного объединения "Орион" Юрий Варакосов.

Сегодня практически все мировые державы бьются над созданием подобных машин. Экранопланы в два раза дешевле самолетов, а билет на них будет стоить, как на междугородний автобус. Попытки поднять в воздух корабль предпринимали весь XX век. Прорыв сделал легендарный конструктор Ростислав Алексеев, подаривший миру крылатые корабли. Поэтому в XXI столетии российские специалисты оказались на шаг впереди.

"Гордость за страну — хочется, чтобы в стране, в нашей стране опять это все возродилось. Участие в этом проекте, конечно, очень многого стоит", — говорит начальник участка сборки Тимофей Агапов.

"Орион" пока не умеет летать, но обязательно научится. Это проверено на пилотажном стенде и доказано его младшим братом, который уже провел в воздухе 450 часов. До серийного производства, конечно, еще далеко. Пара лет уйдет на то, чтобы провести ходовые и летные испытания машины в разное время года. Также конструкторы доработают внутренний и внешний вид амфибии — ведь транспортное средство нового поколения и выглядеть должно соответственно.

 

20.08.2013   07:14

Автор: Олег Горновский


Источник:



новости
Архив новостей















Суда на воздушной подушке © 2011
+7 (495) 643-30-57, icq 100406722