+7 (495) 643-30-57
СВП


Наши партнёры
Сравнительные таблицы
 Сравнительная таблица
 Сравнение от души
 Сравнительная таблица "самых" малых судов
 Сравнительная таблица малых судов
 Сравнительная таблица 6 местных судов
 Сравнительная таблица 7 местных СВП


Подписаться на новости

Подписаться письмом


Новости



06.12.2013

Сколько сейчас работает судов на воздушной подушке?



Ведущая — Эльвира Оверченко:

Добрый вечер! Что происходит на пунктах пропуска у нас и в Хэйхэ? Все мы были свидетелями этого безумия, которое происходило на границе. Почему нужно брать штурмом так называемые «пумы» или «подушки», сегодня поговорим с исполняющим обязанности генерального директора пассажирского порта «АмурАССО» Алексеем Лазуткиным.

- Здравствуйте, Алексей Александрович!

- Добрый день!

- Уже всё закончилось? Наших «застрявших» туристов нет на той стороне на сегодняшний день?

- Совершенно верно. Всё закончилось ещё в субботу, мы забрали всех туристов, кто хотел выехать, ещё до обеда.

- Китайские туристы, оказавшиеся в аналогичной ситуации, есть на нашей стороне?

- Вчера с китайской стороны ходило всего три судна, всех вывезти не смогли, около двадцати человек осталось.

- Такая проблема существует как с нашей стороны, так и с китайской?

- Совершенно верно.

- В чём была основная причина коллапса на китайской таможне?

- Всё-таки мы грешим на то, что не была скоординирована работа на китайском пункте пропуска, то есть суда ходили как всегда, каждый год такая ситуация. Проблем с вывозом не было. Мы же людей туда возили, такое же количество могли вывезти и обратно. К сожалению, почему-то китайские власти и таможня – пункт пропуска искусственно создавали эти очереди из толпившегося народа. Были моменты, они зарегистрированы в вахтовых журналах, когда суда приходили с той стороны совершенно пустые, например, вечером в четверг вернулись пустыми два судна. Китайцы ни одного человека не допустили на посадку, всё это мы зарегистрировали в вахтовом журнале, что судна снялись пустые с китайской стороны.

- Вы говорите о том, что это китайская сторона искусственно создала препятствия, поэтому наши туристы там «застряли», причём надолго?

- Конечно.

- В чём причина? Ходят слухи, что здесь задержали какого-то китайского капитана, было какое-то недоразумение, потом задержали капитана нашего судна на той стороне – этот случай был освещён в средствах массовой информации, о нём много говорили. Может быть, это какая-то «местная войнушка», и заложники – люди?

- Официально заявляю, что задержания китайского капитана не было. Что касается задержания нашего командира корабля, это ситуация была из ряда вон выходящая. В обед я дал распоряжение судну «скат» сниматься и идти на ту сторону забирать людей. Портнадзор китайской службы, заявил, что не будет нас принимать. Я попросил объяснений, на каком основании международный пункт пропуска отказывается это делать. Без объяснений отказывают и всё. В итоге я даю своё личное распоряжение, судно снимается и идёт туда. Китайцы понимают, что мы пришли якобы незаконно, без предупреждения, арестовывают капитана и берут с него объяснения. Всё это длится до вечера, нам выписывают штраф в десять тысяч рублей. По их внутреннему законодательству, запрещено движение судов, когда скорость ветра превышает пять метров в секунду. У нас в регламенте «О безопасности маломерных судов» в технической характеристике написано, что судно «скат» может двигаться, когда скорость ветра достигает до 15 метров в секунду. Мы им показываем регистровые документы, по которым ездить разрешено, просим, чтобы нам отдали наших людей – посадим их на «скат» и увезём. Ситуация до вечера была специально затянута – брали объяснения, устраивали разбирательства, я лично выходил на Хабаровск, с министерством внешнеэкономических связей писали официальное письмо.

- Почему это происходит, есть какое-то разумное объяснение? С чем вы связываете такое поведение китайцев?

- Лично у нас как у хозяйствующего субъекта объяснение такое: два дня китайские суда совершенно не работали – не сделали ни одного рейса. Мы своих туристов возили, рейсы были. Китайские граждане сидели у нас на таможне, их было порядка 300 человек. Может быть, китайские туристы звонили и жаловались, что русских туристов перевозят, а их нет. Почему русские могут ходить, а китайцы нет, возможно, это повлияло. Мы не можем это объяснить, в таком масштабе это происходит в первый раз.

- Было ли экстренное совещание у вас со всеми службами сразу для выработки конкретных мер?

- С внешнеэкономическим отделом мы целый день находились на телефоне – они по своей линии лоббировали этот вопрос, мы по своей – как перевозчики. Наши полномочия как перевозчиков заканчиваются берегом китайской стороны, мы не можем пойти в пункт пропуска и повлиять на ситуацию, там действует административный ресурс. Внешнеэкономический отдел постоянно по телефону лоббировал китайцев, чтобы они не создавали искусственно очередь, я со своей стороны, делал всё возможное, чтобы мои суда стояли на том берегу.

- Когда начались проблемы, почему не приняли решение совсем закрыть пункт пропуска? Я понимаю, что это ваш бизнес, но нельзя допускать, чтобы наши люди оставались заложниками в такой ситуации.

- Вы правильно говорите, что заложники, но прежде всего политика нашего предприятия – надо работать, несмотря ни на какие условия. Привлекательность Амурской области очевидна, к нам приезжают из Хабаровского края, Якутии, в этом году даже из Томской области приезжали люди.

- Вопрос о том, чтобы закрыть границу, даже не рассматривался.

- В любом случае людей оттуда надо забирать.

- Люди покупают билеты, которые, надо заметить, далеко не дешёвые, по-хорошему, туда должна быть включена страховка. Вы что-то можете компенсировать людям за те неудобства, которые они понесли в связи с этим?

- Страховка включена, но это форс-мажорные обстоятельства. Мы как перевозчики предоставили суда, на китайцев, искусственно создававших очереди, мы повлиять не можем, у нас нет таких полномочий.

- Перед людьми вы свои обязательства выполнили.

- Мы готовы были перевезти, мы не закрывались – работали.

- Возможно, этот вопрос нужно адресовать не вам, но всё же – люди говорят о том, что на той стороне они были в нечеловеческих условиях, не было никакого оповещения, все стояли, была давка и так далее. С этим что-то можно сделать?

- Мы совместно с министерством внешнеэкономических связей сейчас вызываем китайскую сторону на переговоры – завтра будут наши внутренние переговоры, потом будем решать с китайской стороной вопрос о нахождении нашего представителя непосредственно там, который сможет резко реагировать на ситуацию. Мы сейчас будем разбираться, почему так происходит, почему работала одна калитка, а не две, почему создавалась искусственно очередь, почему через одну калитку проходили и китайские граждане, и турфирмы, и без визы.

- Вместо двух потоков шёл один.

- Совершенно верно. Почему такое было, непонятно. Когда я спрашивал об этом представителя китайской власти, внятного объяснения так и не получил.

- Сколько сегодня человек вы готовы пропустить? Я знаю, что была рекомендация ограничить поток выезжающих – не пропускать безвизовых, а только с визами и организованные туристические группы. Какова ситуация сейчас?

- Мы ограничиваем продажу билетов, но это не говорит о том, что мы прекратили её полностью.

- Что значит – ограничиваем? Это сколько? Давка будет здесь возле касс?

- Продали билеты на первый рейс, людей отвезли, продали ещё – на второй. Пустое судно туда идти не может.

- Вы продаёте, но немножко.

- Да, ограничиваем продажу билетов.

- Сколько?

- Вчера продали порядка трёхсот билетов.

- А вы можете их вообще не продавать? Безвизовые могут и не ездить просто так в Китай.

- А если турфирмы не поедут? Надо работать.

- Сколько сейчас работает судов на воздушной подушке? Говорят, что их у вас семь, а в работе – 2-3.

- Всего двенадцать судов, но они разделяются по квалификации: когда лёд установится, работают «марсы». Сейчас ещё «марсы» не работают – лёд тяжёлый, значит, пять вычёркиваем, остаётся семь.

- Сейчас семь судов на ходу, этого достаточно?

- Сейчас работает шесть судов, заканчивают ремонт «Арктики», со дня на день она выйдет в строй.

- Мост решил бы все проблемы. Но он вам как перевозчику невыгоден.

- Я отношусь к этому лояльно, если мост, значит, мост. Вопросов нет. Мост не спасёт ситуацию.

- Почему?

- Если мост большой, тогда спасает ситуацию.

- Я так понимаю, что вы просто лишитесь работы, если будет мост.

- Если честно, конечно, лишимся работы, но будем искать какие-то другие выходы из положения.

- Вы не лоббируете свои интересы в Москве?

- Зачем нам это нужно? Хотите строить – вопросов нет, кто желающий строить – пусть строит. У нас своё направление, мы самый молодой флот в России, это признано Минтрансом. Пусть строят мост, мы только «за».

- Спасибо большое.

Мы сегодня говорили о ситуации на пунктах пропуска Благовещенска и Хэйхэ, о том, что происходило и происходит. В гостях у нас был исполняющий обязанности генерального директора пассажирского порта «АмурАССО» Алексей Лазуткин. Всего доброго!


         
 

Источник:



новости
Архив новостей















Суда на воздушной подушке © 2011
+7 (495) 643-30-57, icq 100406722