+7 (495) 643-30-57
СВП


Наши партнёры
Сравнительные таблицы
 Сравнительная таблица
 Сравнение от души
 Сравнительная таблица "самых" малых судов
 Сравнительная таблица малых судов
 Сравнительная таблица 6 местных судов
 Сравнительная таблица 7 местных СВП


Подписаться на новости

Подписаться письмом


Новости



20.09.2019

Рассказываем о жизни компании-производителя судов на воздушной подушке



наши поездки являются для нас шансом познакомиться с новыми компаниями, предприятиями, узнать больше людей в отрасли и понять, чем они живут. Поэтому мы проложили маршрут через город Подпорожье, где сегодня располагаются цеха компании "Ховеркрафт" – производителя судов на воздушной подушке.


Компания изначально создана приблизительно в 1992 году под названием ТОО "Нептун-Альфа" как официальное дочернее предприятие московского ЦКБ "Нептун", не путать с ЦКБ "Нептун" из Петербурга, которое открылось только в 2004-м. Предприятие создавалось группой конструкторов ЦКБ, проектировавших в советские времена СВП приблизительно с 1973 года. В СССР ими были созданы такие проекты, как "Барс", "Гепард", "Пума", "Ирбис", "Бизон". После прекращения деятельности московского ЦКБ "Нептун" перестала существовать и его "дочка" – "Нептун-Альфа". В 2005 году в поселке Никольском открывается новая компания – "Ховеркрафт". На первых порах предприятие строит свои проекты на мощностях и совместно со Свирской судоверфью (проекты "Гепард", ""Пума", "Арго"). После банкротства судоверфи "Ховеркрафт" переезжает на собственную территорию в Подпорожье, где и находится до сих пор.


Основными заказчиками такой специфичной продукции, как суда на воздушной подушке от "Ховеркрафта" являются отечественные перевозчики пассажиров, туристические базы, поисково-спасательные службы, добывающие и частные компании. Помимо этого, в портфеле заказов предприятия числятся и иностранные покупатели из Китая и Индии.

Ежегодно коллектив "Ховеркрафта" производит и отгружает заказчикам порядка 10-12 единиц пассажирских СВП разной вместимости. Это серии проектов "Нептун 11", "Нептун 15", "Нептун 23".

– Мы имеем полный 100%-ный цикл производства, включая винты (изменяемого шага) и подъемные вентиляторы, клепку-сварку алюминиевых корпусов, изготовление гибких ограждений, так называемых юбок, – рассказывает генеральный директор "Ховеркрафта" Валерий Проценко. – Также осуществляем электромонтаж, включая изготовление собственного щитка приборов, все виды механической обработки, закалку и тому подобное.


При строительстве СВП "Ховеркрафт" использует в основном алюминий марки АМг и композиты типа стеклопластика, углепластика, арамида. По мнению руководителей компании, соотношение импортных и отечественных материалов составляет примерно 50 на 50. К уникальным технологиям главный конструктор "Ховеркрафта" относит композитные вентиляторы воздушной подушки, которые изготавливаются методом горячего прессования.


– Водонепроницаемые клепанные корпуса тоже становятся уникальными технологиями, так как рентабельней сварить толстые листы, чем склепать тонкие, но для нас определяющим является низкий вес конструкции, – подчеркнул генеральный директор "Ховеркрафта".

Надо заметить, что производство "Ховеркрафта" достаточно компактное и последовательно выстроенное – как раз для качественного поэтапного строительства СВП.


Вообще, мировой рынок судов на воздушной подушке достаточно узкий. И наверняка Россия занимает далеко не последнее место с собственным производством и решениями по СВП.

– Самые "вкусные" и большие проекты в мире строит английская фирма Griffon Hoverwork. Суда у них, хоть и очень дорогие, но так как они сертифицированы Ллойдом, а фирма очень крупная и с репутацией, то конкурировать с ними на мировом рынке сложно, – рассказывает Валерий Проценко. – Немного строят в Австралии и Новой Зеландии, почти не строят в США и Канаде. Активно развиваются китайцы, которые беззастенчиво копируют практически все известные российские проекты.


По словам главы "Ховеркрафта", в России производство СВП застыло на одном постоянном уровне. На рынке в основном предлагают суда на воздушной подушке с баллонной схемой гибкого ограждения. Подобное решение является промежуточным между аэроботами и традиционными СВП и включает как достоинства обоих, так и их недостатки. Появление мощных высокооборотистых моторов позволило аэроботам откусить часть рынка у СВП.

Рынок судов на воздушной подушке держится особняком от классического судостроения. Здесь совершенно другие игроки со своими предложениями, несмотря на то, что материалы и изделия используются практически идентичные. Однако СВП, как заметил Валерий Проценко, давно перестали быть экстремальным развлечением, они стали объективной необходимостью, с весьма понятными достоинствами.


– Если возьмем СВП по аналогии с СПК с пассажировместимостью в 40 человек, то наше судно будет стоить в 6,5 раз дешевле, – объясняет глава предприятия. – Помимо этого, суда на воздушной подушке можно использовать без ограничений по сезонам – что летом, что зимой. В некоторых регионах России, где это актуально, СВП выступают безальтернативным средством транспорта. Допускаю, что эксплуатационные расходы у судов на воздушной подушке выше. Но будем откровенны – на воде у них нет износа. Он может быть только в зимнюю эксплуатацию.

Несмотря на то, что производство СВП является анклавом внутри нашей отрасли, темы судостроения оно все равно касается. И производители судов на воздушной подушке со стороны смотрят на него немного иначе.

– Какими мы видим перспективы отечественного судостроения? Скорее, это вопрос к Минпромторгу, – заметил генеральный директор компании. – Правительство приняло решение поддерживать судостроение через льготные кредиты для покупателей новых российских судов. И я думаю, что это правильно. Но область пассажирских перевозок водным транспортом настолько зарегулирована для легальных перевозчиков, что судовладельцы боятся приобретать новые суда, рынок перевозок не развивается. Кроме того, им приходится конкурировать с нелегальными перевозчиками. И если в автомобильном транспорте порядок с пассажирскими перевозками навели и старые разваливающие автобусы пропали с дорог, то в водном все еще впереди. В Минтрансе проблему в полной мере пока не осознают.



Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_vozduhe_po_vode_i_zemle_rasskazyvaem_o_zhizni_kompanii-proizvoditelya_sudov_na_vozdushnoy_podushke.html



новости
Архив новостей











Суда на воздушной подушке © 2011
+7 (495) 643-30-57, icq 100406722