+7 (495) 643-30-57
СВП


Наши партнёры
Сравнительные таблицы
 Сравнительная таблица
 Сравнение от души
 Сравнительная таблица "самых" малых судов
 Сравнительная таблица малых судов
 Сравнительная таблица 6 местных судов
 Сравнительная таблица 7 местных СВП


Подписаться на новости

Подписаться письмом


Новости



14.03.2011

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ


СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ - парящее судно, судно, которое приподнимается над поверхностью воды нагнетаемым под днищем воздухом, благодаря чему уменьшается сопротивление движению судна. Конструкцию судна, скользящего по слою сжатого воздуха между его днищем и водой, предложил в 1716 шведский учёный Э. Сведенборг; одно из первых судов на воздушной подушке — торпедный катер для австрийского военно-морского флота — построено в 1916. Теоретическое обоснование принципа движения на воздушной подушке было выполнено К. Э. Циолковским (1927). Первое отечественное судно на воздушной подушке, разработанное под руководством профессора В. И. Левкова, прошло испытания в 1934—35 при движении над водой, снегом и землёй. Практическое использование судов на воздушной подушке началось с середины 60-х гг. в военном флоте и для пассажирских перевозок.

Различают суда на воздушной подушке с центральной подачей воздуха под куполообразное днище от вентилятора (камерная схема) и с расположением подающих воздух отверстий по периметру днища (сопловая схема). Устойчивое движение парящего судна на воздушной подушке на волнении достигается удержанием воздушной подушки под днищем, что предотвращает динамический крен и дифферент. У судов на воздушной подушке с полным отрывом от воды воздушная подушка ограждается по периметру гибкими элементами (например, секционированными полотнищами); движителями на таких судах служат воздушные винты и воздушно-реактивные двигатели, скорость судов 100—150 км/ч. Суда на воздушной подушке с постоянно погруженными в воду боковыми гибкими или жёсткими ограждениями воздушной подушки развивают скорость 60—100 км/ч; на них используются гребные винты и водомётные движители.

Суда на воздушной подушке применяются для перевозки пассажиров и автомобилей (паромы), в качестве военно-десантных судов и т. п. (см. также воздушная подушка и экраноплан).

Лит.:
Основы теории судов на воздушной подушке, Л., 1970;
Злобин Г. П., Симонов Ю. А., Суда на воздушной подушке, Л., 1971.



новости
Архив новостей















Суда на воздушной подушке © 2011
+7 (495) 643-30-57, icq 100406722