+7 (495) 643-30-57
СВП


Наши партнёры
Сравнительные таблицы
 Сравнительная таблица
 Сравнение от души
 Сравнительная таблица "самых" малых судов
 Сравнительная таблица малых судов
 Сравнительная таблица 6 местных судов
 Сравнительная таблица 7 местных СВП


Подписаться на новости

Подписаться письмом


Новости



19.03.2012

Российские экранопланы: при славном прошлом есть ли у них будущее?..



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История с экранопланами – это еще один и, увы не последний, пример того, как завоеванные самоотверженным трудом наших талантливых соотечественников позиции по различным причинам сдаются «без боя». Взяться за «перо» и сказать такое (кстати, в этом я далеко не одинок), заставил главный конструктор ударного экраноплана «Лунь» Владимир Кирилловых.

 Совсем недавно, в одном из своих выступлений он заявил о том, что Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева (ЦКБ по СПК, г. Нижний Новгород) готово возродить строительство экранопланов в России. Именно он сегодня является единственной российской организацией, обладающей необходимым опытом проектирования, испытания и практического строительства экранопланов. Для этого, как считает конструктор, необходимо получить государственный заказ на производство экранопланов, или дать возможность предприятию производить их на экспорт.

Первое и необходимое для этого условие – научно-производственная база, на предприятии пока еще сохранилась. Известно, что именно в нижегородском ЦКБ, в 50-е гг. были испытаны все созданные экранопланы, в т.ч. ударный «Лунь», транспортно-десантный «Орленок» и экспериментальный «КМ».

 «Созданная … на предприятии опытно-экспериментальная база позволяет проводить любые испытания, необходимые при разработке новых моделей экранопланов и подтверждения их технических характеристик», - заявил конструктор. По его словам, в ЦКБ за прошедшее время «наработана уникальная статистика, дополняющая теоретические расчеты». Можно предположить, что такое заявление, скорее всего, вызвано наметившимся интересом к строительству таких аппаратов.

 Как считает конструктор, при принятии решения на производство экранопланов в рамках госзаказа нижегородское ЦКБ по СПК должно иметь приоритет, так как, что подчеркнул с сожалением конструктор, сегодня ряд компаний-разработчиков экранопланов без проведения глубоких испытаний зачастую просто декларируют возможности своих изделий, завышая их.

 «Полученные таким образом суда с высокими заявленными характеристиками зачастую не могут эксплуатироваться даже на реках», заметил Кирилловых, который считает экранопланы сложным техническим изделием, которое «без серьезного цикла опытно-экспериментальной отработки» создано быть не может.

Конструктор убежден, что развитию российского экранопланостроения будет способствовать и предоставление возможности экспорта части своей продукции. Именно экспорт, в свое время помог многим российским оборонным предприятиям не только выстоять в сложной экономической ситуации, но и укрепить свои позиции на мировом и внутреннем рынках.

 По словам Кирилловых, сегодня в России внешний рынок для экранопланов закрыт, что «самым непосредственным образом сказывается и на производстве этого класса судов для внутреннего рынка». Но, несмотря на то, что еще 5 лет назад Морская коллегия предложила рассмотреть вопрос о возможности создания варианта экспортного экраноплана массой до 50 т, «продвижение российских малоразмерных экранопланов на мировой рынок до сих пор остается под запретом».

А что по этому поводк можно сказать сегодня?

 Как заявил тот же Кирилловых, нет заказов на экранопланы от российских ведомств, и нет разрешения по продвижению имеющихся проектов на мировой рынок. Даже не профессионалу понятно, что в данном случае положительное решение даст значительный многоплановый эффект: позволит получить средства для развития современного российского экранопланостроения, оживит внутренний рынок, поднимет на новый уровень технологию производства этих аппаратов и, в конечном итоге, - сохранить лидерство в создании перспективного вида транспорта двойного назначения.

Ранее, как отметил конструктор, разработанная в ЦКБ по СПК технология, обеспечила успешное создание и серийное строительство экранопланов, позволила России на десятилетия вперед вырваться в этой высокотехнологичной области. «Если не использовать это преимущество, то можно навсегда ее (технологию – ред.) потерять и стать зависимыми от иностранных производителей», - заявил Кирилловых, один из ближайших соратников основателя этого направления, гениального конструктора Ростислава Алексеева.

 

 

MОСКВА , 17 марта 2012 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ , Анатолий Соколов

 

подробнее:  http://www.arms-expo.ru/049057054050124050055049048057.html



новости
Архив новостей















Суда на воздушной подушке © 2011
+7 (495) 643-30-57, icq 100406722