+7 (495) 643-30-57
СВП


Наши партнёры
Сравнительные таблицы
 Сравнительная таблица
 Сравнение от души
 Сравнительная таблица "самых" малых судов
 Сравнительная таблица малых судов
 Сравнительная таблица 6 местных судов
 Сравнительная таблица 7 местных СВП


Подписаться на новости

Подписаться письмом


Новости



09.07.2012

Каспийские десантные корабли на воздушной подушке «Джейран» и «Кальмар», балтийские «Зубры»: последние из могикан



К моменту распада СССР его Военно-морской флот был на пике своей боевой формы – технологической, технической, профессиональной подготовки экипажей и опыта офицеров и мичманов.

 

Один лишь пример. В 1988 году при высадке десанта на учениях под Одессой, на ДКВП типа «Зубр» на полном ходу началось возгорание в десантном отсеке. А там – люди, техника… Командир, тогда еще молодой совсем офицер Сергей Кременчуцкий принимает мгновенное решение на тушение пожара.

 

В считанные секунды отсек наполнился специальной воздушно-пенной массой, средством объемного пожаротушения. Морские десантники не пострадали. И, корабль выполнил свою боевую задачу, благополучно вернулся на базу – на озеро Донузлав, расположенную на северо-западе Крымского полуострова.

 

Сегодня у России из прежней внушительной эскадры ДКВП осталось всего несколько единиц. «Джейран» и «Кальмар» - на Каспии, «Зубр» - на Балтике.

 

Впервые, когда побывал в Каспийске, приятно удивил сам факт расположения десантных кораблей в непосредственной близости от морских пехотинцев.

 

Песчаный каспийский берег для «Джейрана» и «Кальмара» подходили наилучшим образом. Но бетонное покрытие за годы стоянки начинало подмываться штормовыми волнами. Каспий обладает суровым погодным нравом.

 

 

Проект десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран» (по классификации НАТО — Aist class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в 1964—1965 годах главным конструктором был Л. В. Озимов. Со стороны ВМФ за ходом разработки и строительства кораблей проекта наблюдал капитан 1 ранга Б. А. Колызаев, а после него — капитан 2 ранга В. А. Литвиненко.

 

Десантные корабли проекта «Джейран» строились для Советского ВМФ в период с 1970 по 1985 годы на судостроительном заводе «Алмаз», Ленинград. Всего по данному проекту было построено 20 десантных кораблей. По классификации cоветского ВМФ они являлись малыми десантными кораблями.

 

 

Созданию этого уникального десантного корабля предшествовали большие проектно-исследовательские и экспериментальные работы.

 

Для выбора принципа формирования воздушной подушки, оценки конструктивных мер обеспечения остойчивости, проверки устойчивости корабля на курсе, управляемости, амфибийности, мореходности были построены и испытаны две крупномасштабные модели водоизмещением 28-30 тонн с различными конструктивными схемами формирования воздушной подушки.

 

Подробнее:http://www.arms-expo.ru/049051124050055052054055.html


Источник: МОСКВА , 25 апреля 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Александр Кудрявцев



новости
Архив новостей















Суда на воздушной подушке © 2011
+7 (495) 643-30-57, icq 100406722